Институт внутренних аудиторов

RSS
Британский FRC наложил запрет на использование раб, приехали
 
Британский FRC наложил запрет на использование работы внутренних аудиторов

Британский Совет по финансовой отчетности (FRC) внес изменения в стандарты, в результате которых сферы ответственности внутренних и внешних аудиторов будут более четко разделены, что послужит надежной защитой против конфликта интересов. Запрещая внешним проверяющим использовать внутренних аудиторов в качестве прямой помощи («direct assistance ») в ходе проверки, FRC тем самым старается еще лучше обеспечить их независимость и, как следствие, повысить доверие к ним со стороны инвесторов.

Член FRC и по совместительству глава Комитета по аудиту и гарантии качества Ник Лэнд (Nick Land) сказал: «Запрет на прямую помощь соответствует ожиданиям пользователей, воспринимающих аудиторов как свободных от всех угроз их независимости. Что касается определения эффективной даты введения запрета в действие, то тут FRC принял во внимание тот факт, что использование внутренних аудиторов в работе может быть запланировано и на очень ранних стадиях текущего отчетного периода».

Впрочем, о планах Совета было известно заранее. Еще в феврале этого года FRC подтвердил, что собирается внедрить пересмотренную версию международных стандартов аудита, где оговаривается этот болезненный вопрос использования результатов работы внутренних аудиторов Впрочем, делая такое заявление, FRC также объявил, что не остановится на этом и пойдет дальше: запрещено будет вообще использовать помощь внутренних аудиторов в составе проектной команды проверяющих. Тем самым будет соблюдаться принцип независимости.

В принципе, особых возражений против этого не последовало – многие лишь отметили, что с точки зрения логики могут возникнуть трудности с аудиторскими проверками, которые уже начались. Собственно, именно поэтому FRC перенес дату внедрения новых правил на следующий год и оговорил проспективное (в смысле – противоположное ретроспективному) их применение.

Запрет формально распространяется на аудит любой финансовой отчетности за период, оканчивающийся 15 июня следующего года или позднее.
 
Может это и неплохо - внешние аудиторы перестанут клянчить отчеты внутренних. Хотя разговор немного о другом:
Цитата
запрещено будет вообще использовать помощь внутренних аудиторов в составе проектной команды проверяющих.

Я такого никогда не встречал.
Из потенциальных минусов для ВА: исчезнет (довольно слабый) аргумент об экономии, создаваемой внутренним аудитом - снижении стоимости внешнего аудита при использовании им результатов внутреннего аудита. Хотя оценку внешним аудитором контрольного риска наличие ВА должно снижать по-прежнему.
 
Вообще, конечно, интересная новация. В группе компаний Aviva (крупнейший британский страховщик) раньше очень активно использовалась работа внутренних аудиторов на этапе тестирования контролей, но это было встроено в плановую работу. Так, при планировании внутреннего аудита отдельно учитывались пожелания внешнего аудита по тестированию контролей (объем выборки и задачи тестирования). В стандартные формы задания на аудит и аудиторского отчета входила графа "external audit reliance", где следовало отметить, будет ли внешний аудит "полагаться" на работу внутреннего. Это прямым образом влияло на стоимость внешнего аудита.

По крайней мере, такая практика была распространена пару лет назад в Европе. В России такой договоренности с аудиторами не было.
Меня зовут Наталья.
 
Разве у внутренних и внешних аудиторов не разные задачи декларируются?
Это же очевидно с момента появления аудита в стране...
Любое дело становится искусством, если используются приемы и методы, непостижимые для большинства.
 
В продолжение темы, как это теперь у нас:

На сентябрьском заседании Совета по аудиторской деятельности решено пока не вводить обязательную ротацию аудиторских организаций, но зато ввести другие меры. В частности, такие:

а) повысить требования к хозяйствующим субъектам в части соблюдения кодекса корпоративного управления (поведения);

б) ограничить использование работы внутренних аудиторов при проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности;
г) закупки аудиторских услуг осуществлять путем проведения открытых конкурсов;

д) повысить ответственность аудиторских организаций за соблюдение требований обязательной ротации руководителей и ключевых членов аудиторских групп;

е) усилить контроль саморегулируемых организаций аудиторов, Росфиннадзора за соблюдением независимости аудиторских организаций, аудиторов.

Причем проводить открытые конкурсы по выбору аудитора, возможно, заставят всех аудиторов. Такой законопроект уже подготовлен Минфином, и размещен на сайте Минэкономразвития.